Тема занятия:
Автоматизация звука [Р] в словах с прямыми слогами в начале слова.
Результаты учебной деятельности:
- закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах и словах с прямыми слогами в начале слова;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать самостоятельность, активность, самоконтроль за речью.
Содержание видеозанятия:
- артикуляционная гимнастика 1 сек. — 4.12 сек.
- слоговые ряды 4.13 сек. — 5.48 сек.
- чистоговорки 5.49 сек. — 7.41 сек.
Интерактивные упражнения:
1. Игра «Открой картинку»
— Открой карточку под номером пять. Назови, что там нарисовано. Помни, звук [Р] произносим чётко и правильно. Открой карточку, которая идёт после пяти. Какая карточка находится слева от восьми и т.д.
(Так работаем с остальными карточками, тем самым автоматизируем звук [Р] и развиваем пространственные представления).
2. Игра «Назови предмет»
Раскрути колесо. Что выпало? Какой первый слог в этом слове? Не забывай правильно произносить звук [Р].
Например: Ракушка — первый слог РА
3. Игра «Угадай-ка»
Замени в словах первый звук на звук [Р], и ты получишь новые слова. Запиши их.
4. Игра «Подбери пару»
Подбери пару. Не забывай правильно произносить звук [Р].
5. Игра «Найди слово»
Прочитай слова, которые написаны справа. Чётко выговаривай звук [Р]. Найди эти слова в таблице. Они могу быть по горизонтали, вертикали и диагонали. Удерживая левую кнопку мыши, проведи по слову. Затем клинки по соответствующей картинке.
6. Тест «Найди звук»
— Назови предметы, правильно и чётко выговаривай [Р]. Найди слова, в которых звук [Р] находится в начале слова.